Выпускной в детском саду – это одно из первых важных событий для любого ребенка

20.03.2018
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
20.03.2018

 

 

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

    Информируем Вас о том, что на основании положительного заключения от 12.12.2017 об оценке последствий принятия решения о реорганизации муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, муниципальной комиссией Администрации муниципального образования Надымский район и Департаментом образования Надымского района принято решение о реорганизации МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» путем присоединения к нему МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды» и МДОУ «Детский сад «Журавленок»  п. Пангоды». В результате реорганизации права и обязанности переходят МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» с 01.07.2018 года.

    Продолжение предоставления и получения образования, уровень и качество которого не ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, воспитанникам МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды» обеспечит МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды».

   Все воспитанники МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды» будут обеспечены местами в МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды».

  Воспитанники детского сада приняли участие в районной акции «Посылка Солдату»


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Развиваем речь

Особенности и проблемы речевого

развития  детей старшего возраста

«А как речь – то говорит,

словно реченька журчит »

 

Поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. В первую очередь специалист обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?

Мы очень рады,  что многих родителей беспокоит этот вопрос.

К  моменту поступления ребенка в школу речь должна быть:  

  • Грамотной
  • Понятной
  • Выразительной
  • Осмысленной
  • Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой.

Речь детей односложная, состоящая из одних простых предложений ;

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Не могут логически объяснять

Речь не выразительна

Неумение  грамотно сформулировать свой вопрос.

Испытывают затруднение при составлении рассказов

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений.

А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

   Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Что же делать?

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

Составлению творческих рассказов

Составлению рассказов по картине, по серии картин

Пересказам

А помогают нам в этом специальные схемы.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Также способствует улучшению звукопроизношения –   скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?».

Памятка родителям как заниматься дома

В первую очередь, разговаривая с ребенком  постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают  проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу).

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе.

Я радуюсь твоим успехам!

Любите ребенка, общайтесь с ним и вы будете радоваться его успехам!